• Помещение. Для открытия торговой точки требуется минимум 50 квадратных метров. При этом существует два варианта помещения под магазин: секция в торговом центре или отдельно стоящее здание. Аренда отдельно стоящего здания обойдётся значительно дешевле, но при этом бизнесмену отнюдь не гарантирован поток клиентов. В ТЦ ситуация обратная: проходимость значительно выше, но и стоимость аренды хорошего места также высока. Расходы на аренду варьируются в зависимости от региона, но в среднем следует рассчитывать на 25000-30 000 в месяц. Около 30000-60 000 едино разовых вложений потребуется, чтобы отремонтировать помещение. Также не следует забывать об оплате коммунальных услуг и прибавить в месяц ещё около 6000.
• Мебель и оборудование. Смета зависит от размера магазина и возможностей предпринимателя, но минимально необходимо будет приобрести манекены, стойку для кассового аппарата и оборудовать помещения для комфортной работы сотрудников. На это потребуется от 60 000 до 120 000 рублей.
• Персонал. Чрезмерно экономить на зарплате сотрудников не стоит, поскольку за копейки хорошие специалисты работать не будут, а недостаточно квалифицированные могут нанести ущерб репутации и привести к провалу бизнес-проекта. Квалифицированный продавец должен обладать привлекательной внешностью, уметь общаться с людьми и разбираться в товаре. Лучше отдавать предпочтение специалистам с опытом работы в продажах, поскольку от их действий на 80% будет зависеть выручка торговой точки. Минимально в магазин требуется 4-5 сотрудников со средней зарплатой от 18000 до 35000. Бухгалтера нанимать в штат не обязательно, на первом этапе можно пользоваться услугами аутсорса, что обойдётся также 15000-20000 в месяц. Итого, получается, что фонд заработной платы должен составлять около 90000-120000 тыс/месяц.
• Закупка товара. Эта статья расходов самая рискованная. Если закупить слишком мало товара, есть вероятность, что не получится удовлетворить пожелания всех клиентов и они уйдут. При чрезмерном затоваривании также остаётся риск убытков из-за нераспроданных партий. В любом случае не стоит покупать сразу оптовые партии. На этапе раскрутки лучше заказать несколько партий у разных поставщиков, выбрать самых надёжных, а уже потом по мере появления постоянных клиентов выходить на большие объёмы. При выборе поставщика необходимо оценить, поставляет ли он товар вовремя, какого качества предлагаемая одежда и пользуется ли она спросом. Итак, мы видим, что минимально на открытие магазина требуется 200 000 300 000 рублей без учёта затрат на рекламу. На ежемесячное поддержание его работы также потребуется не менее половины от первоначальных затрат. При открытии магазина необходим прагматичный подход: необходимо верить в успех, но не поддаваться иллюзиям, а также лучше иметь запас денежных средств в размере примерно 2-х 3-х ежемесячных прожиточных минимумов Вашей семьи.
• Реклама. Маркетинг для магазина женской одежды тоже очень важен. Он может быть как в интернете (digital маркетинг), так и офлайн. Наши клиенты все чаще создают бизнес страницы в социальных сетях. Сейчас популярностью пользуется инстаграм. Дешевая цена клика в таргетированной рекламе и простота использования, дает возможность без особых знаний в интернет-маркетинге привлекать новых клиентов на свою страницу. И уже со страницы генерировать онлайн клиентов в офлайн продажи. Главное любить то что вы делаете и регулярно вести свою страницу.
Наши маркетологи с радостью проконсультируют Вас и помогут настроить каналы продвижения, если вы являетесь нашим клиентом.
Следует учитывать, что информация в данной статье обобщённая, а суммы приведённые в статье примерные.
Все зависит от многих факторов и все просчитывается индивидуально.
Процветания Вашему бизнесу!
Ознакомиться с условиями сотрудничества.